Yoga

Про определение действия

Подслушал у Маргулана Сейсембаева одно из лучших определений действию, максимально отстраненное и предельно ёмкое «Действие это соприкосновение с реальностью для получения обратной связи». Очень часто мы склонны очеловечивать действия придавая им тот или иной окрас. Но по сути то это всего лишь процесс взаимодействия с окружающим миром и в зависимости от того каким он был получаем соответствующий ответ. И небольшая притча как дополнение к вышесказанному.

«Шли по лесу 4 человека: джняна-йогин, бхакти-йогин, карма-йогин и крийя-йогин.

Обычно эти четверо никогда не находятся вместе. джняна-йогин полностью пренебрегал всеми другими видами Йоги. Он практиковал Йогу разума, а интеллектуал, как правило, презирает всех остальных, особенно этих бхакти, которые только и делают, что смотрят вверх и без конца воспевают имя Бога. В его глазах они выглядят как кучка идиотов.

При этом бхакти-йогин, преданный, думал, что все эти джняна, карма и крийя — просто пустая трата времени. Он жалел остальных: ведь им невдомек, что поскольку Бог здесь, достаточно держать Его за руку и идти. Для бхакти-йогина были абсурдны все эти философские мудрствования и все эти скручивания с растяжками: «Бог здесь, Бог везде!»

Карма-йогин, человек действия, был уверен в том, что все остальные йогины — просто лентяи со своими причудливыми философиями.

Но самый надменный из всех был крийя-йогин. Он смеялся над всеми. «Разве они не знают, что всё существование — это энергия? Ищете ли вы Бога или что-либо еще — если вы не преобразуете свою энергию, ничего не произойдет! Никакой трансформации».

Обычно эти 4 человека не могли поладить друг с другом. Но в тот день случилось так, что они вместе шли по лесу, и внезапно разразилась гроза. Ветер крепчал, и дождь лил как из ведра. Они побежали в поисках укрытия.

Бхакти-йогин, человек преданности, сказал: «Вон в той стороне есть древний храм. Скорее туда!» Как преданный, он был хорошо знаком с расположением храмов.

Они побежали в этом направлении и оказались у древнего храма. Все его стены давно рухнули, остались только крыша и 4 колонны. Йогины бросились под крышу – не из любви к Богу, а чтобы спрятаться от дождя.

В центре стояла статуя божества. Они побежали к ней. Дождь хлестал со всех сторон, и, поскольку другого места не было, йогины пододвигались всё ближе и ближе друг к другу. Наконец они просто сели, обняв божество.

Едва эти 4 человека обняли статую, как возникло присутствие кого-то огромного — пятого. Внезапно появился Бог.

В уме каждого из них возник один и тот же вопрос: «Почему сейчас?» Они мысленно спрашивали: «Как же так? Мы изучили столько философий, совершали пуджу так много раз, служили многим людям, делали ломающую тело садхану — но ты не приходил. Теперь же мы просто спрятались от дождя, и ты явился. Почему?»

Бог сказал: «Ну наконец-то вы, четыре идиота, собрались вместе!»»