Музыка всегда для меня была отдельной темой. Сколько себя помню мечтал научиться играть на каком-то музыкальном инструменте. Но как-то в детстве, юности все таки не сложилось . И только сейчас повзрослев и осознав некоторые внутренние моменты я взял в руки индийскую флейту «бансури». И с тех пор с ней фактически и не расстаюсь. Игра на медитативной флейте это не просто музыка — это обращение к самым глубоким нашим эмоциям и чувствам. Это погружение, это полет.

Доводилось ли Вам наблюдать внутренний звук? Шанти (shanti) это не просто тишина это мерный звук внутреннего покоя, гармонии и тотального растворения. Это дыхание самого пространства. Бансури это настоящий, природный инструмент ветра. Банс (बाँस) [бамбук] + сур (सुर) [нота или мелодия]

Игра на бансури это по большей части потоковая импровизация в рамках четко определенной последовательности нот, это абсолютное внимание к чистоте звуков, это полнейшее погружение в определенный ритм. Концентрация на звуке является высшей медитацией в учении Нада-йоги. Нада-йога это уникальный метод Лайя-йоги в постижения высших состояний реальности посредством концентрации на звуке. Где индийская рага (राग) в переводе «акт окраски или окрашивания» несет в себе заряд тысячелетней традиции, когда раги исполнялись только просветленными музыкантами.

Большим толчком в понимании индийской этнической музыки стало посещение семинара и знакомство с Харипрасадом Чаурасьей которому нет равных в игре на басури, а его импровизации на многие года становятся обучающим пособием для учеников разных уровней.

Глубина звучания бамбуковых флейт настолько меня поразила в свое время что вот уже на протяжении 10 лет я продолжаю учиться и познавать этот мир через музыку и звук.